echo
Официальный дилер ECHO\SHINDAIWA
 

LogoPedrollo
Официальный дилер PEDROLLO
 

patriot
Официальный дилер техники PATRIOT
 

 

 
 

 stiga
Официальный дилер техники STIGA

 
Официальный дилер техники HONDA

 
 
 
- сертифицированные товары
- полный ассортимент новинок
- специальные акции и программы
- высокое качество обслуживания
- официальная гарантия до 3 лет
- техническая поддержка и сервис
 
Ошибка
  • JUser::_load: Unable to load user with id: 135

Инструкция по эксплуатации пилы с двухтактным двигателем

С чего начинать работу?

Как запустить инструмент первый раз?

Перед первым запуском установите на изделие ведущее цепное колесо, шину и цепь. Сначала присоедините шину (тут понадобится пара шпилек). Теперь цепь. Здесь важно помнить, что она по направлению движения должна идти от Вас. Если она установлена правильно, то в случае разрыва, цепь полетит в противоположную от Вас сторону, либо её поймает уловитель цепи, либо остановит щиток задней ручки. Не забудьте проверить натяжение. Для этого приподнимите цепь: если из паза выглядывает только один зуб хвостика цепи, то пила готова к обкатке.

Первый запуск осуществляется на  малых оборотах (не на холостых), чтобы не перегрелась поршневая группа. Учтите, процесс займет от 40 до 50 минут, а топливо полностью закончится.

После завершения обкатки, заглушите двигатель и проверьте натяжение. Затем запустите инструмент еще раз и сделайте несколько пропилов. Помните, пила должна работать на малых оборотах и на минимальной   мощности. Всё, бензопила готова к работе.

Всегда после установки/замены любой пильной гарнитуры делайте обкатку, чтобы равномерно смазать маслом все элементы, а также  заранее их разогреть.

Как работать в стандартном режиме?

Перед началом эксплуатации в штатном режиме проверьте исправность пилы. Осмотрите фильтр, заправьте топливный и масляной баки.

Есть бензопилы с дополнительной системой запуска. Это может быть декомпрессор (он облегчает старт примерно на 70%) или топливоподкачивающий насос (праймер облегчает старт непрогретого двигателя). В некоторых моделях предусмотрен стартер с возвратной пружиной.  

 

«Холодный» старт

  1. Если пила оборудована декомпрессором, то откройте клапан. Если праймером, то  подкачивайте с его помощью топливо до тех пор, пока не увидите его в колпачке.
  2. Установите выключатель зажигания в положение «вкл».
  3. Вытащите полностью «язычок» воздушной заслонки.
  4. Вытаскивайте шнур стартера левой свободной от пилы рукой. Продолжайте попытки до первой вспышки в двигателе, иначе топливо зальет свечу зажигания (её придется выкручивать и чистить). Держать пилу во время завода можно двумя способами. При так называемом старте «На земле» пилу ставят на поверхность, следите, чтобы цепь  ничего не задевала. Заднюю ручку прижимают ногой, а переднюю удерживают рукой. Свободной левой рукой вытягивают шнур стартера. При запуске «Между коленями». Задняя ручка фиксируется между коленями, а передняя удерживается рукой. Перед заводом обязательно включают тормоз цепи, чтобы пильная цепь не нанесла травму. Стоит отметить, что включение тормоза усложняет старт двигателя.
  5. Как только двигатель подал первые признаки завода, задвиньте  воздушную заслонку и продолжите вытаскивать шнур пока двигатель полностью не запустится.

«Горячий» старт

Здесь порядок работы такой же, как и при «холодном старте». Главное отличие в том, что заслонка остается открытой.

Кстати, производители не рекомендуют пользоваться «горячим запуском» при низких температурах воздуха. Из-за открытой воздушной заслонки, бензин хуже испаряется и, следовательно, сложнее завести двигатель. Ко всему же при таком старте легко залить свечу.

Техника Безопасности

При неправильном обращении с пилой, можно получить травму. Поэтому, чтобы сохранить здоровье, внимательно изучите технику безопасности. Ко всему же соблюдение элементарных правил значительно упрощает работу. Итак, прежде чем приступить к работе:

  • внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Каждая модель бензопилы имеет  свои особенности и характеристики;
  • наденьте спецодежду, используйте индивидуальное снаряжение  для защиты органов слуха и зрения, рук, ног и головы;
  • активируйте «щиток». Он, во-первых,  защитит Вас при обратном ударе, во-вторых, не позволит сделать Вашей руке рефлективных движений, в-третьих, активирует тормоз цепи;
  • проверьте натяжение. Провисающая цепь слетит с шины и нанесёт травму;
  • настройте оборудование, проверьте исправность тормоза. Если  режущее лезвие цепи использовалось ранее, то заточите его;
  • убедитесь, нет ли кого в  радиусе валки.

Также важно помнить, что:

  • перед работой с лестницы или дерева необходимо пройти специальную подготовку;
  • работать с пилой  в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (!) запрещено. Не следует приступать к работе, если вы чувствуете усталость или принимаете медпрепараты, которые вызывают снижение концентрации внимания, головокружение, сонливость;
  • твердый контроль над бензопилой в любой непредвиденной ситуации  будет обеспечен только, если держать её за ОБЕ ручки. Сами ручки должны быть  чистыми, сухими, без масла.
  • перед валкой оценивают режущую плоскость цепи и шины, чтобы не травмироваться в случае отброса пилы и потери контроля;
  • пилу, когда  двигатель выключен, переносят только в кожухе  шины. Если двигатель включен, шину держат  на расстоянии от тела;
  • пилить, держа  над собой инструмент, опасно, так как смещается центр нагрузки и сложнее контролировать процесс;
  • особое внимание нужно уделять подбору шины и цепи. Правильный выбор этих элементов повышают эффективность работы и снижают отдачу;
  • нельзя курить во время заправки топливного бака.

Какие особенности распиловки древесины следует учесть?

Новичкам в распиливании древесины, делая врезания и запиливания, необходимо научиться не касаться дерева верхней частью кончика шины.

При валке необходимо учитывать время года. Известно, что зимняя и летняя древесина отличаются не только по характеристикам, но по распиловке.

Так зимой лес более сухой, а следовательно, легче поддается спиливанию и дольше храниться. Однако, при сильном морозе древесина сильно промерзает и спилить её обычной цепью не представляется возможным. Подойдет только цепь с твёрдосплавными  напайками. Кстати, она выпускается исключительно для профессиональных бензопил. Летом же лес легко поддается валке даже самой обычной цепью. К слову, летняя древесина  влажная и поэтому хуже храниться, в ней также могут завестись паразиты.

Что защитит от отскока?

Отскок или обратный удар представляет наибольшую опасность при работе с пилой. Внезапный отброс  в сторону оператора происходит, когда кончик шины касается дерева.

В современных моделях на такие случаи предусмотрен защитный механизм. Он состоит из тормоза цепи, который  мгновенно останавливает её движение. Активирует этот тормоз щиток. Есть два способа его активации: ручной и инертный. Первый, перед эксплуатацией щиток ставят на режим «ближе к себе». Второй,  во время отскока рука упирается в щиток, тем самым в случае отскока по инерции происходит его активизация.

От обратного удара может защитить и специальный щиток – защитный сектор. Его суть заключается в том, что он, покрывая конец пильной гарнитуры, из работы выключает опасные секторы. Кстати, в Швеции этот способ защиты непопулярен, так как он не позволяет концом пильной шины делать «врезания» в ствол по кругу. А это излюбленный метод шведов при работе со стволами, толщина которых значительно больше длины шины. У нас так работают только асы вального дела.

Как поддерживать инструмент в рабочем состоянии?

Ухаживать за инструментом совсем несложно. Нужно своевременно точить зубья цепи, менять саму цепь и ведущее цепное колесо (звёздочку). И тогда бензопила никогда не подведет, а работа с ней будет доставлять удовольствие.

Цепь

Зубья цепи очень быстро тупятся, поэтому важно освоить механизм заточки. Он довольно прост:

  • цепь остается на шине;
  • регулируется высота ограничителя;
  • напильником затачивается каждый зубец с обеих сторон.  По каждому зубу проходят одно и то же количество раз;
  • на ограничитель зуба накладывается шаблон, затем он стачивается  плоским напильником. Шаблон поможет сохранить изначальную разницу высоту между ограничителем зуба и режущим зубом.

Со временем, когда режущий зуб сравняется по уровню со специальной отметкой на нем, цепь придется заменить. Сначала снимается шина и переворачивается её направляющая (так вы ей продлите жизнь). Проверяется, не изношена ли звездочка цепи. Затем надевается новая цепь и регулируется её натяжение. После замены цепи необходимо сделать обкатку, чтобы она равномерно промазалась маслом. Подачу масла регулируйте в зависимости от степени сухости и твердости древесины. О том, что масляный бак пуст или забился масляный канал, подскажет отсутствие масляной пленки. Не забывайте также регулярно чистить систему смазки.

Как чистить инструмент?

Свеча зажигания также требует ухода - ее достаточно своевременно чистить. Чистить следует и воздушный фильтр. Но, если вы его почистили или даже поменяли, а пила все равно плохо работает, то проверьте глушитель и диск вентилятора. Возможно, они засорились.

Чтобы направляющая шины прослужила как можно дольше, её необходимо промывать керосином по окончании работы. Это поможет избежать склейки пильного аппарата древесной смолой. Проверяйте, нет ли смолы и на направляющем пазе. Избавить его от смолы поможет любой заостренный предмет.

Как хранить инструмент?

Прежде чем положить пилу на полку, не поленитесь выполнить следующее:

  • слейте масло из бака;
  • избавьтесь от топлива в топливном шланге и карбюраторе, для этого включите пилу и подождите, когда она сама заглохнет;
  • чтобы цепь и шина не проржавели, храните их в материале, пропитанном маслом.